Российские застройщики стали менее скупыми на офлайн-рекламу
В прошлом году девелоперы увеличили расходы по этой статье аж на 23%, потратив 12,3 млрд рублей.
Рекламные бюджеты застройщиков в офлайн-медиа в прошлом году выросли на 23%, составив 12,3 млрд рублей. При этом активных игроков на рынке стало 456, или на 16% больше, чем в 2022-м. Средние же ежемесячные затраты одной строительной компании на офлайн-рекламу эксперты оценили примерно в 2,4 млн рублей. Это на 4% больше, чем годом ранее, – рассказал «Деловой Петербург», ознакомившийся с соответствующей аналитикой агентства Media Instinct.
Меж тем, указанная выше средняя сумма весьма условна и отличается в зависимости от региона. Так, больше всего в офлайн-рекламу вложились столичные и подмосковные девелоперы, увеличившие свои затраты на 20% год к году. Расходы регионов на продвижение выросли на 46%. Петербургские же девелоперы, в отличие от коллег из Москвы и регионов, не спешат увеличивать рекламные бюджеты. Данные показатели в городе на Неве почти не изменились, прибавив всего 2%.
По словам руководителя отдела контент-маркетинга в digital-агентстве Stik Романа Ковалева, с каждым годом растет общее количество застройщиков, что особенно заметно в мегаполисах. Стимулируют активность девелоперов на рекламном рынке и правительственные программы, в том числе направленные на улучшение ипотечных условий.
«Реклама как офлайн, так и онлайн, становится дороже. С увеличением числа проектов усиливается конкуренция между застройщиками. В таких условиях важно выделить свой проект среди прочих, а это требует инвестиций в маркетинг и рекламу», – рассказал эксперт.
Гендиректор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова, в свою очередь, отметила, что сейчас из-за падающего спроса на «первичку» застройщики вынуждены активно вкладываться в рекламу своих проектов. Эксперт также объяснила и то, почему в Петербурге наблюдается противоположная ситуация. По словам Анисимовой, в культурной столице продолжает сокращаться количество девелоперов. Так, ДOМ.РФ и Минстрой по итогам 2023-го насчитали в Петербурге 117 застройщиков против 129 годом ранее, т. е. минус 9%.
«Потому что для проектов комплексного освоения осталось мало земель. Также охлаждение интереса девелоперов к проектам в Петербурге связано со спецификой согласования. Падает количество разрешений на строительство. На начало 2024 года число действующих в городе разрешений снизилось по сравнению с данными на начало 2023-го на 18 штук – до 210», – поведала в заключение Инна Анисимова.